?

Log in

No account? Create an account
Марко Феррери. Как хороши эти белые - Gleb's Place [entries|archive|friends|userinfo]
Gleb's Place

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Марко Феррери. Как хороши эти белые [Feb. 2nd, 2013|06:40 pm]
Gleb's Place
Марко Феррери. Один из лучших итальянцев. По крайней мере, я так считал лет двадцать назад. В то время я старался не упустить ни одной возможности увидеть его кино. Даже однажды оказался в зале, где присутствовал он сам.

Возможно, сейчас я был бы тише в оценках. Но все равно память есть память.

Очень давно не пересматривал его фильмы. А вчера включил Как хороши эти белые (Come sono buoni i bianchi). Сравнительно поздняя картина (1987). Конечно, не из самых великих – не Диллинджер мертв или Большая жратва. Я считал, что более-менее все помню, и даже не собирался досматривать до конца. Однако поди ж ты – смотрел не отрываясь.



В общем, примерно так:

Приезжаешь в Африку с лучшими намерениями. У тебя с собой целых 3 (три) тонны кетчупа (кетчупа) для помощи голодному народу. Да и кетчуп не твой, ты просто водитель одного из грузовиков в караване.

По пути актуальность кетчупа стремительно теряется. Одному вождю нужны батарейки для прослушивания мусульманских радиостанций. Для другого главнее бочки с горючим, поскольку из них – хорошие барабаны. А третьему важно, чтобы ты не мутил воду в оазисе.

У вождя, который с батарейками, дочь училась в Париже. Да он и сам продвинутый, хоть и смотрится юродивым. Тотемные религии его больше не устраивают, ему интереснее ислам.

Вождь, который с барабанами, не чужд искусств. Все его раскрашенное под скелеты племя полностью теряет мрачную агрессивность и контроль над происходящим, как только появляется подобие сцены и актера.

А у вождя, который с оазисом, помощник (сын?) работал в Италии. Знает итальянский. Вполне цивилизованный парень. Он крадет у тебя камеру не воровства ради (хоть ты и думаешь, будто это так), а чтобы рассказать о твоей смерти тем, кто за тобой вот-вот приедет. Это все, что он может для тебя – с твоими тремя тоннами кетчупа – сделать.

И не имеет никакого значения, что замутившим воду в том самом оазисе был не именно ты, а твои соплеменники (те, у которых с собой три тонны макарон к кетчупу). Все равно – чем не прекрасный повод, чтобы тебя, например, съесть? Единственная хорошая новость: смерть быстра и проста, а обряд весьма торжественен. Обращаются буквально как с богом. Косточка к косточке.

Зачем ты приперся сюда? Ты думал, что Россия – это та же Европа, только немного восточнее Африка – это та же Италия, только немного южнее?

Да, есть несколько людей, понимающих твой язык и твой склад мышления. И батарейки с радиоприемником некоторым вождям нужны. Да и с едой не у всех хорошо. Но здесь никто не ест макароны и кетчуп. А вот тебя съедят запросто и с аппетитом. И без кетчупа.


Скриншотов не ставлю, поскольку смотрел в ужасном качестве. Вероятно, снимали со старой видеокассеты.

*Если что, я прекрасно понимаю, что в Африке все на самом деле не так. И что Африка и Африка - разные вещи. И что гуманитарные организации работают по-другому. И т.д.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: xyzs
2013-02-02 03:15 pm (UTC)
) нужно взглянуть)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-02-02 03:50 pm (UTC)
Конечно посмотрите!

Но если вас заинтересовал именно Феррери, лучше начинать с других фильмов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xyzs
2013-02-02 03:50 pm (UTC)
с какого?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-02-02 04:06 pm (UTC)
Диллинджер мертв

Или Большая жратва

Если понравится, станете смотреть все подряд. :)
Ну а если не понравится - что ж, такое дело.

Я, кажется, сначала увидел Семя человеческое. Но, боюсь, сейчас будет смотреться немного наивно. А может и нет.

(Кстати, у Феррери почти в каждом фильме снимались лучшие европейские звезды. И снимались за сущие копейки. Просто любили его кино. Диллинджер мертв - Мишель Пикколи и Анни Жирардо, Большая жратва - Пикколи, Уго Тоньяцци, Филипп Нуаре и Марчелло Мастрояни, Как хороши эти белые - Микеле Плачидо и Марушка Детмерс. Ну и бесконечное т.д.)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xyzs
2013-02-02 04:08 pm (UTC)
вот за просмотром вечер скоротаю, спасибо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2013-02-02 04:41 pm (UTC)
Черт побери, а я ведь кроме "Большой жратвы" у него ничего и не видела. Надо будет найти и посмотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-02-02 04:47 pm (UTC)
Лен, если Большая жратва понравилась, смотри все остальное, не пожалеешь.
То есть, не все фильмы равноценные, понятное дело. Какие-то могут и вовсе не пойти.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2013-02-02 08:16 pm (UTC)
Да "Большую жратву" (давно, правда) я смотрела раза два - и всегда с удовольствием.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kaplja
2013-02-03 07:15 am (UTC)
мы тоже им засматривались!
помню этот пистолет в горошек.... и особую женоненавистническую атмосферу ) вернее, человеконенавистнеческую, потому что ненависть к женщине есть ненависть к человечеству ))))) очень честный мастер, этот Феррери, такое чувство самоиронии редко встречается
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-02-03 01:27 pm (UTC)
Всегда приятно, когда кто-то тоже знает и любит.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: belatwork
2013-02-04 03:20 pm (UTC)
Спойлер читать не стал, добавил фильм в список Films to see :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-02-04 03:56 pm (UTC)
Только у меня, кажется, получилось не вполне ясно.
Я имел в виду не то, что фильм - один из лучших, а что один из лучших - сам Феррери.
Сейчас поправлю.

Фильм, впрочем, неплохой. Для поклонников Феррери, по крайней мере. :)
(Reply) (Parent) (Thread)