?

Log in

No account? Create an account
Роднянский в "Афише" - Gleb's Place [entries|archive|friends|userinfo]
Gleb's Place

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Роднянский в "Афише" [Jul. 21st, 2012|03:55 pm]
Gleb's Place
Если вдруг представить, что Голливуд «телепортируется» в Россию, то завтра уже бы снимались остросюжетная драма про Навального и судебная о деле Pussy Riot. Американский кинематограф остросоциален, он является инструментом исследования окружающей действительности, сегодняшней, а не вчерашней и позавчерашней. Мы же — боимся. Да и общественный запрос не ощущается.
...
Мне кажется, проблема в том, что большинство наших кинематографистов слишком буржуазны. У них буржуазные ценности и буржуазные задачи. В кинематографе они ищут успеха и процветания, а не возможности для личного высказывания. И рисковать комфортом никому не хочется.


Про буржуазные ценности современной России - сто раз прав. Но следовало бы и о цензуре упомянуть.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: henic
2012-07-21 12:23 pm (UTC)
а цензура телепортируется в Штаты. Для чистоты эксперимента.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-07-21 12:31 pm (UTC)
Некоторая самоцензура есть, наверное, везде. Особенно когда речь о коммерции.

Но в России это специальное дело. Как раз связанное с буржуазной природой людей, которые в этом процессе участвуют. Уже, вроде бы, не всех этих людей, к счастью.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2012-07-21 12:55 pm (UTC)
Думаю, смысл самоцензуры более коммерческий, чем политический. Понимание, за что можно стерпеть иск, подняв популярность, а за что и впаять могут. Но я к тому, что обмен надо уж делать полным, вместе с условиями работы. Да и зрителей, наверное, тож обменять. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-07-21 01:00 pm (UTC)
Зрители бы нашлись. Особенно в условиях цензуры :)

Роднянский, как раз, и говорит, что в Америке (условно не в "Америке", а в "не-России) режиссеру важнее высказаться, а не поднять свой коммерческий ("популярный") статус. Речь, разумеется, о более-менее серьезном кино.

Опять же, я понимаю, что это все относительно. Но вот эта разница - она, все же, есть. Вижу своими глазами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: henic
2012-07-21 07:43 pm (UTC)
Я очень далек от этого мира. Не знаком ни с одним режиссером, даже вшивой новостной пятиминутки.
На уровне теоретизирования, мысленного ткскзть эксперимента - думаю, внутренние ограничения одинаковые. Высказаться важнее тому, кто уже наработал коммерческого успеха достаточно, чтобы вообще иметь эту возможность - высказываться свободно, не слишком оглядываясь. Иначе можно просто не подняться до уровня хоть какой-то известности. Это общее, с конкретной профессией не связано.

А вот внешние ограничители - тут охотно верю в большую разницу.

Очень imho, конечно, никакой объективности, так оно мне пахнет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nightpilot
2012-07-21 01:24 pm (UTC)
Глебушка, встречай меня 10 августа, если сможешь, конечно! Приеду днем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-07-21 01:34 pm (UTC)
Дима, конечно встречу!
Дай мне детали в личку.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nightpilot
2012-07-21 02:05 pm (UTC)
отправил
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-07-21 02:09 pm (UTC)
в общем, с тебя - номер вагона :)
(Reply) (Parent) (Thread)