?

Log in

No account? Create an account
Декстер. 6-й сезон - Gleb's Place [entries|archive|friends|userinfo]
Gleb's Place

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Декстер. 6-й сезон [Mar. 9th, 2012|06:34 pm]
Gleb's Place
Где-то читал обсуждение о сериалах. В смысле, чем они плохи. Чем они отличаются от обычного кино.
Вынужден согласиться.
В кино -- даже если кино посредственное -- автор всегда знает, чем оно закончится и почему вообще снимается.
В сериале -- все не так.
Сериал - это фабрика, где никто ни о чем не знает, включая "создателя". В рамках первого сезона "создатель" может понимать, о чем речь. А дальше - все равно все выходит из-под его контроля.

С другой стороны, мы же их смотрим. Они так или иначе интересны. Новое кино. Новая эстетика. Упадок на фоне общего эстетического и этического (важно!) упадка.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: irka_m
2012-03-09 02:40 pm (UTC)
А стоит начать смотреть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 02:57 pm (UTC)
Если вы про Декстера, то он очень интересный. Посмотрите, конечно. В смысле, на мой вкус.

Если про сериалы в принципе -- тут уж я не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irka_m
2012-03-09 02:58 pm (UTC)
Я про Декстера. Спасибо. Я люблю криминальные детективы, это похоже?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 03:01 pm (UTC)
Тогда непременно посмотрите.
Обязательно начинать с первого сезона.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kvasimodo
2012-03-09 03:14 pm (UTC)
совсем не похоже, это психологическая и остросоциальная драма
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rukenau
2012-03-09 06:08 pm (UTC)
Да, мы вот запоем посмотрели шесть сезонов подряд - это очень круто. Сюжет нигде не провисает, все персонажи развиваются логично и интересно; в общем, стоит того. Только, если Вам знание английского позволяет, лучше смотрите в оригинале, потому что озвучка, как обычно, ужасна, а перевод местами таков, что уши отказываются в него верить. (В одном месте слова Деб(о)ры Морган "fucking Skinner" перевели как, я клянусь, "ё**ный Скорняк".)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: irka_m
2012-03-09 06:09 pm (UTC)
Нет, мне английский не позволяет. Придется смирится:(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rukenau
2012-03-09 06:14 pm (UTC)
Ну, я думаю, это Вам впечатления не испортит всё равно. Можно попытаться смотреть на английском с русскими субтитрами, скажем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bkff
2012-03-09 02:47 pm (UTC)
да, мне тоже это неоднократно в голову приходило — про задумку без пробки, что задумку, по сути, обесценивает.

но это работает, во-первых, не всегда, а во-вторых, только для сериалов со сквозным сюжетом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 03:00 pm (UTC)
Про сквозной сюжет не согласен. Может работать по-всякому, а можеть и вовсе не сработать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bkff
2012-03-09 03:05 pm (UTC)
я имел в виду, что задумка с финалом, "чем оно закончится" важна для сериалов со сквозным сюжетом. в каком-нибудь условном csi, где каждая серия самоценна, совершенно неважно, что там думал создатель/сценарист в начале, сериал будет ухудшаться по естественным причинам - всем надоело, сменились актеры, сменились сценаристы и т.д.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: kvasimodo
2012-03-09 03:14 pm (UTC)
почему упадок-то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 03:37 pm (UTC)
Тарантино и Линч в 90-е - это выглядело подъемом.
А то, что видим сейчас, выглядит упадком.
На мой взгляд, по крайней мере.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 04:39 pm (UTC)
Аббатство я рассматриваю.
Но ведь еще не посмотрел Игры престолов!
А ведь новый сезон Mad Men на подходе. Да и The Good Wife уже под рукой лежит :)
Ужос!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: actapublica
2012-03-09 09:48 pm (UTC)
Есть мнение (непопулярное), что "Игры престолов" можно не смотреть вовсе.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 09:56 pm (UTC)
Что в сериалах безусловно хорошо - можно попытаться посмотреть, а если не понравится, выключить навсегда.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: actapublica
2012-03-09 10:02 pm (UTC)
Правильно. Это их принципиальное отличие от кино, которое смотреть следует в зале. Ибо нормальное кино, которое смотрят дома - жалкий гомункулус.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 10:09 pm (UTC)
Я - последний человек, которого следует агитировать про зал.
Я сам всем про это говорю.

Но мы тут сейчас о другом.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ananov
2012-03-09 04:10 pm (UTC)
А мне кажется, что сериал - это новая ситуация для автора, когда он должен создать не законченное произведение (как в кино). а некую конструкцию, которую можно наполнять разным "мясом", но она при этом будет выдерживать все эти наполнения и оставаться самой собой.
То есть, авторская задача становится более абстрактной - все мировозренческие задачи (то есть, чем закончится и почему снимается) заключены не в конкретном сюжете и диалогах, а в самой конструкции, с которой потом можно играть, поворачивать ее так и этак. проверять устойчивость и т.д. Это, можно сказать, новый вызов для автора - выразить идею не произведением, а придумыванием машинки для создания бесконечного множества адекватных произведений.
Поэтому, авторы как раз знают, про что их сериал и куда он примерно должен двигаться - это все заключено в идее (если она хорошая) А дальше - как в футболе. Поэтому и интересно. Вот как-то так...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 04:35 pm (UTC)
Я, конечно, немного слукавил в том смысле, что сериал сериалу рознь, безусловно.
И сериал - мощный инструмент, если им правильно пользоваться. В кино невозможно рассказать про человека все-все-все, а сериал такую возможность как раз дает. Именно потому мы его и смотрим.

Тем не менее, от своих слов я не отказываюсь, поскольку слабости сериала, о которой я говорю, тоже никто не отменял. Хотя могу вспомнить пару сериалов, которые в этом смысле представляются совершенными. The Sopranos, например, или Six Feet Under.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rukenau
2012-03-09 06:05 pm (UTC)
Сериалы - это какой-то кошмар. Если смотреть правильные, то остановиться совершенно невозможно, и рискуешь лишиться своей жизни вообще, а только их и смотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 06:54 pm (UTC)
Да-да! Вот я Алисе ниже написал. (Ну чтобы не повторяться, поскольку на ту же тему)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 07:04 pm (UTC)
Ой! А Алисе я пишу, что "написал выше".

Да нет. На самом деле, вроде, все логично :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alice_indulges
2012-03-09 06:27 pm (UTC)
а с моей точки это как раз хорошо, если сериал хороший, ессно. Люблю когда не кончается, герои становятся живыми. В жизни же тоже никто не знает чем кончится.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 06:52 pm (UTC)
Ну да, я уже выше написал, что сериал предоставляет дополнительные возможности. Как, например, в The Wire или в Breaking Bad.

Но все-таки когда смотришь отдельное кино - это совсем другая история. К сериалам даже возвращаться не хочется. Приходится брать себя в руки :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alice_indulges
2012-03-09 06:54 pm (UTC)
а мне к кино возвращаться не хочется) если плохо кончается, то необратимо, если хорошо, то жалко что кончилось и никто не живет долго и щщастливо до конца дней) я вообще сейчас уперлась в желание бесконечности, неограниченности всего
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2012-03-09 06:57 pm (UTC)
Я бы с удовольствием! Давай надеяться, что так и выйдет.
(Reply) (Parent) (Thread)