?

Log in

One more cup of coffee 'fore I go to the Nobel below - Gleb's Place [entries|archive|friends|userinfo]
Gleb's Place

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

One more cup of coffee 'fore I go to the Nobel below [Oct. 13th, 2016|11:51 pm]
Gleb's Place
Эх, все про Дилана говорят, да всё - не то.

Не знаю резонов Нобелевского комитета, но лично для меня несомненно одно: Дилан - это тот человек, который "позволил" (в смысле, "выдал разрешение") рок-, фолк- и прочим поп-музыкантам писать для своих песен сложные литературные поэтические тексты.

Трудно представить, чем была бы рок-музыка 60-70-х, если не случился бы Дилан. Конечно, известные нам таланты никуда бы не делись. Но вся креативная творческая атмосфера того времени была бы несколько другой. А вот какой именно - мы уже представить сейчас не можем. Поскольку именно Дилан оказался тем самым "первым парнем".

Ну а людям, хоть немного представляющим себе ту часть рок-поэзии, которая давно стала важной частью культуры, основой многого из того, что было создано в позднейшие годы (и не только в музыке), - в общем, этим людям, ничего и объяснять не нужно. Они просто радуются вместе со мной.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-13 08:57 pm (UTC)
У некоторых претензии к формулировке.

(Мне самому пофиг).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-13 10:07 pm (UTC)
Не, людей с "претензиями к формулировкам" я хорошо себе представляю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-14 09:03 pm (UTC)
А вам вот это

for having created new poetic expressions within the great American song tradition

ничего так?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 09:15 pm (UTC)
А что военного?

Да и что особого кроется в формулировке? Какая причина здесь париться?

Created? - Certainly created.

New poetic expressions - Yes, they were new. And those new expressions were poetic. And those new poetic sentiments, in English, can be called expressions.

Great American song tradition - Yes, this tradition is great enough to consider it "great" internationally.

Ну и я еще писал там у себя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-14 09:22 pm (UTC)
Какая причина здесь париться?

Вот ещё, париться. Так, отметил, мимо пробегая по своим делам.

В формулировке премии, позиционирующей себя как всемирной - отмечается обалденный вклад именно в американскую поэзию (ну, согласитесь, довольно провинциальную, даже польскую не превосходящую).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 09:31 pm (UTC)
Нет, не соглашусь. То есть, вообще не соглашусь.

Потом, там речь идет не об "американской поэзии", а о "song tradition". Разве song tradition не относится к литературе?

Да и вообще любовь к "формулировкам" тут проявилась, кажется, впервые. До этого никто не парился.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-14 09:38 pm (UTC)
within the great American song tradition

А вот это второе прилагательное мне как раз и натирает, с большой буквы натирает.
---

До этого разу никто формулировок собраний нобелевских не читал?

И то верно. И я не читал. А тут, вдруг, подсунули злопыхатели ссылку :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 09:47 pm (UTC)
Да, я врубаюсь, что натирает. :) До боли натирает. :))

Но она действительно great - эта самая American song tradition, хоть убейся.

Разве Пол Саймон не к ней же принадлежит?

Edited at 2016-10-14 09:49 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-14 09:53 pm (UTC)
Да всё так. Великая американская, а то ж.

Ранее просто не признавались, что премия именно за американскую, а не за всемирную.

Даже Обаме дали не за американскую.


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 10:00 pm (UTC)
Ну Игорь, ну вот мы же сейчас на русском языке беседуем о Дилане и Саймоне. Это уже что-то значит в смысле "международности".

А официальные формулировки - дело десятое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nihao_62
2016-10-14 10:09 pm (UTC)
Ну дык.

Дилан прекрасен, великолепен и могущ.. Наверное.. (Правду сказать, мне музыка его не близка, а к словам претензий нет :)
---
Я ж тут о дурацкой, не стоящей упоминания, премии.


И официальная формулировка в данном случае (к премии этой) - дело первое.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malpa
2016-10-13 10:18 pm (UTC)
Хорошо сказал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 02:49 pm (UTC)
От сердца. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amigofriend
2016-10-14 12:38 am (UTC)
Газета "Вестник перекрёстного опыления" предлагает перекрёстную ссылку:

http://users.livejournal.com/-o-tets-/870114.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 02:47 pm (UTC)
О! Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lemuel55
2016-10-14 04:43 am (UTC)
Всё правильно говоришь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2016-10-14 02:48 pm (UTC)
Ну дык!
(Reply) (Parent) (Thread)