?

Log in

No account? Create an account
Peter & Gordon - Woman - Gleb's Place [entries|archive|friends|userinfo]
Gleb's Place

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Peter & Gordon - Woman [Mar. 1st, 2013|09:34 pm]
Gleb's Place


В английской поп-музыке середины 60-х существовал дуэт Peter & Gordon. Питер Ашер и Гордон Уоллер. Сейчас, мне кажется, их мало кто помнит, а в то время они обладали немалой известностью: четыре песни в британском Топ10 (1964-65) и еще три – в Топ30 (1965-66). И это – при том уровне конкуренции, когда ежемесячно появлялись две-три, как минимум, песни, до сих пор не покидающих народную память.

Ну и на волне British Invasion в Штатах они тоже имели успех. Даже не меньший чем на родине. Их центральные хиты принадлежали перу других музыкантов (Бадди Холли, Дэл Шаннон и т.д.), но свои песни они тоже писали.

Главное, возможно, событие в их музыкальной карьере случилось в сфере, далекой от музыки. Дело в том, что у Джейн Ашер, актрисы и старшей сестры Питера, в 1963-м или 64-м году закрутился роман с Полом Маккартни.

В итоге Питер и Гордон подружились с самими Полом и Джоном, которые отдали на исполнение молодому дуэту свои песни A World Without Love, Nobody I Know и I Don’t Want to See You Again, поскольку сочли их неподходящими по саунду для The Beatles.

Разумеется, не всякая группа могла похвастать исполнением песен Битлз, которых не было на битловских альбомах, и тут, конечно, можно спорить, смогли ли бы Питер и Гордон добиться такой популярности без a little help from their friends.

Но суть не в этом. Была у них еще одна написанная Маккартни песня. Называлась она Woman, вышла в 1966 году и, в отличие от трех предыдущих битловских хитов, ее авторство напрямую не указывалось. Точнее, на английском диске автором значился некто Bernard Webb, а на американском – другой «некто» A. Smith.

Разгадка загадки, которая не прошла мимо фанов незамеченной, состояла в том, что Маккартни хотел посмотреть, сможет ли его песня прозвучать успешно, если никто не будет знать о ее подлинном авторстве. Результат – Топ15 в американском Биллборде и Топ30 – в английских чартах. Кажется, Маккартни остался доволен.

Конечно, Woman – это, прямо скажем, не песня всех времен и народов, но вспомнить ее лишний раз не грех.



ПС. Кстати, в вышедшей 14 лет спустя одноименной песне Леннона на Double Fantasy первые два слога (wo-man, конечно же) и соответствующие первые две ноты с длительностью звучания – те же. Но, во-первых, можно ли доверять моему слуху и моей музыкальной памяти? А во-вторых, не знаю, насколько этот факт существенен.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: tseytlin
2013-03-01 08:31 pm (UTC)
Надо же, никогда раньше не слышал.
А песня Леннона и вправду так же начинается.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-03-01 09:03 pm (UTC)
Всякий раз стесняюсь.
Думаю - все знают, а я с банальностями лезу :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: just_tom
2013-03-01 08:36 pm (UTC)
Вроде действительно те же, но что это значит, я не знаю. Как я понимаю, определённая последовательность нот может повторяться в разных произведениях, не связанных друг с другом.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-03-01 09:06 pm (UTC)
Думаю, это в любом случае ничего не значит.

Или совпадение. Или цитата. Или "кивок глазом" бывшему другу. Или просто моя память ошиблась.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: graf_g
2013-03-01 09:00 pm (UTC)
Скорее уж Woman Is The Nigger of the World так же начинается, только в другой тональности. В собственно Woman по-другому.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: karakal
2013-03-01 09:08 pm (UTC)
Может, и по-другому.

Уже жалею, что написал этот постскриптум, поскольку он совсем неважен.
(Reply) (Parent) (Thread)